Юбер де Живанши: верный рыцарь высокой моды

6

Юбер де ЖиваншиЮбер де Живанши принадлежит к касте модельеров, имена которых стали символами эпохи. Шанель, Диор, Баленсиага и еще несколько человек, озаривших индустрию моды в начале-середине прошлого столетия, останутся в веках, тогда как прочие канут в Лету или будут с трудом узнаваться даже теми, кто близок к этой теме. Живанши мог бы пойти по стопам отца и стать летчиком, но судьба распорядилась по-другому. Трагический случай стал причиной рождения ярчайшей звезды дизайнерского искусства двадцатого века.


Биография

Юбер де Живанши появился на свет в 1927 году. Его отец-летчик погиб во время одного из полетов, и убитая горем мать изо всех сил старалась отвлечь сына от стремлений покорять небо. Юный романтик прислушался к ней и избрал для себя другую стезю. В возрасте семнадцати лет Юбер поступил в Школу Изящных Искусств в Париже, и уже через короткое время задумался о создании своего бренда одежды. Марка будет создана спустя десятилетие, а пока у Живанши появилась прекрасная возможность учиться, наблюдать, вдохновляться образами гениев своего времени, с которыми ему посчастливилось познакомиться и поработать. В их числе были Кристиан Диор, Робер Пиге и Эльза Скьяпарелли, позволившая молодому человеку взять на себя управление одним из своих парижских магазинов.

alt

Начало модной истории

Наблюдательный, внимательный и целеустремленный Юбер де Живанши открыл свой собственный бренд в 1952 году. Париж аплодировал двадцатипятилетнему дизайнеру, который продемонстрировал свой вкус и способность мыслить новаторски. В реальности у Живанши не было никакой тяги к экспериментам, к которым стремились прочие его коллеги, уже завоевавшие репутацию в модных кругах. Его творчество рождалось в условиях дефицита материалов, которых у молодого дебютанта не могло быть.

Живаши не растерялся, он сделал ставку на крой, который не только обнаружил поклонников в Париже, но и стал культовым. Его белая «блузка Беттина» была сшита из хлопка, но не выглядела безыскусной за счет оригинальный рукавов, оформленных воланами с черно-белой каймой. Эта деталь гардероба получила имя Беттины Грациани, его модели и главной вдохновительницы. Совсем скоро это место заняла другая женщина, с которой Живанши связала дружба на четыре десятилетия.

В марте 1954 года в США двадцатичетырехлетняя Одри Хепберн получила «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы», что моментально сделало ее звездой первого ранга. К тому времени на уже приняла предложение работы в новом проекте – картине «Сабрина», в котором ее героиня едет учиться в Париж из Штатов, а потом возвращается, окутанная загадочным французским шармом. Чтобы образ получился как можно более правдоподобным, Хепберн отправилась в Париж, чтобы встретиться с молодым дизайнером Юбером де Живанши и просить его создать костюмы для фильма.

Их встреча была неожиданной для модельера. Одри стала звездой в США, но не в Европе, где хорошо знали другую Хепберн – по имени Кэтрин. Именно ее ждал Живанши, когда навстречу к нему вышла хрупкая девушка с огромными глазами, одетая несуразно, скорее как мальчик-подросток. Конечно, он согласился создать для нее костюмы, и с этого момента началась их многолетняя дружба.

Успех «Сабрины» стал судьбоносным для Юбера де Живанши, на которого заказы посыпались как из рога изобилия. Их сотрудничество было взаимовыгодным: Хепберн была одета с иголочки, ее героини покоряли зрителей своей элегантностью, а одежда марки Givenchy, как и парфюмерия, пользовалась у женщин бешеным успехом.

По просьбе Хепберн появились духи L’Interdit, для нее мастер создал легендарное теперь маленькое черное платьеМаленькое черное платье: изменяющее мирМаленькое черное платье: изменяющее мир Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани», в нежно-розовом костюме Givenchy актриса выходила замуж во второй раз. Одри Хепберн стала не просто его главной моделью – она побуждала его к творчеству, которое закончилось тогда, когда ее не стало.

В 1993 году актриса умерла от рака, и это событие стало решающим и в жизни Живанши. Он понял, что потерял свою музу и ему не для кого больше творить. В 1995 году маэстро объявил об уходе из индустрии, а и за создание образов Givenchy взялся Джон Гальяно. Год спустя креативным директором Дома был назначен другой британец, Александр Маккуин, который проработал до 2001 года. Его сменил Джулиан Макдоналд, а в 2005 году главным дизайнером французского бренда стал Рикардо Тиши.

Британцы и итальянец, конечно, привнесли свое видение в моду Givenchy, которая значительно отличалась от того, что делал создатель марки. В новом тысячелетии Givenchy олицетворяет непокорность, уверенность, а порой бунтарский дух. Юбер де Живанши стремился создавать элегантные наряды для настоящих леди, за этого его и ценили его звездные клиентки, главными из которых были Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди. Он делал акцент на чистых линиях и архитектурных формах, которыми вдохновлялся у своего наставника и партнера Кристобаля Баленсиаги.

Сегодня Юбер де Живанши живет в пригороде Парижа, где ведет тихую размеренную жизнь, посвящая себя ландшафтному дизайну и хорошим книгам. На все вопросы о том, следит ли он за актуальным состоянием марки, которую он создал, он отвечает, что слишком занят для этого, и потом, что уже давно испытывает к моде никакого интереса.

Метки статьи: