История нестандартного обувного бизнеса семьи Качеровского

16

Алина доброжелательно прощается с каждым клиентом, выходит из помещения. Кажется, что она давно знакома с каждым, кто обут в Kachorovska и пьет с их чашек, и они все — ее родные, даже если холодно прячут глаза в ответ.


Она — соучредитель бренда Kachorovska. И все не так легко, как может показаться на первый взгляд: Алина, ее муж и мама балансируют между тремя бизнесами под одним брендом — обувным ателье, магазином и кофейней, пишет онлайн магазин Обувайка.

«Сначала была обувь — потом появилась кофе»

История бренда Kachorovska в столице началась 10 лет назад с маленького офиса, где принимали только индивидуальные заказы. Со временем количество заказов постепенно росла. Свою роль в этом сыграли такие независимые факторы, как Революция Достоинства и волна экономического патриотизма в стране.

Впоследствии бренд запускает собственную линейку продукции, не только под индивидуальный заказ. Соучредитель бренда Алина Камышовая поясняет: «Добавив к нашему бизнесу второй компонент, тогда уже стали гибридным бизнесом: в одном помещении мы принимали заказы и продавали готовые пары».

Когда места стало мало и захотелось отделить ателье от магазина, арендодатели предложили помещение бывшего банка в Киеве, что было на этаж ниже тогдашнего магазина-ателье Kachorovska. Уже через 2 месяца на первом этаже открылась кофейня, в которой переместился магазин, — а ателье осталось на втором этаже.

Магазин-кафе Kachorovska

Что дает сочетание обувного магазина и кафе под одной крышей — мировые тренды гибридного бизнеса

Алина Камышовая объясняет, что целью создания кафе не было привлечение большего количества клиентов или просто получение прибыли. По ее словам, соучредители дела хотели, чтобы сюда можно было приходить всей семьей, и никто из членов такой семье не раздражался бы, что мама — например — полчаса примеряет обувь. По ее словам, достаточно, чтобы кафе просто оккупировали себя.

Кофейня планировалась как дополнение к основному бренда Kachorovska, однако за 2 года показала себя как самостоятельный бизнес. Алина рассказывает: когда они открывались, гибридное сочетание бизнес еще не было мейнстримом. Но сегодня она замечает, что в мире это набирает популярность. Именно поэтому открываются рестораны с лекционными пространствами, фотостудии и магазины одежды в сочетании с кафе.

«Потребительская культура изменилась: многие компании в Соединенных Штатах обанкротились, 3 тыс магазинов закрылись за последний год. Для брендов это означает, что настала пора меняться. Один из американских streetwear-брендов даже сделал скейт-площадка внутри, чтобы посетители тестировали скейтборды, которые они продают », — рассказывает соучредитель обувного бренда.

Магазин Supreme с скейт-парком внутри, Бруклин
Магазин Supreme с скейт-парком внутри, Бруклин

Бренды так меняются, потому что появился спрос — людям нужен новый опыт. Нам легко понять это, оценивая по самим себе: нам надоели традиционные магазины, поэтому мы будем ходить в экстраординарные места.

Как производят обувь

Бренд Kachorovska работает без посредников по модели B2C: на их плечах — разработка дизайна, поездки на выставки, апробация моделей. Модели отшивают на собственной фабрике в Житомире и направления продают клиентам.

В Kachorovska является индивидуальное производство, но одновременно они выпускают и линейки обуви. У этого украинского бренда такая политика: они намеренно не производят пары в больших количествах. Сроки изготовления одной пары, по словам основателей бизнеса, составляет 2-3 недели.

Семейное дело Качеровского

«Производство обуви перешло мне в наследство от бабушки и мамы. Сегодня брендом управляют три человека: я, моя мама и мой муж. У каждого есть своя зона ответственности », — рассказывает Алина о структуре управления компанией.

Процессами на производстве руководит иметь Алины, по профилю она — обувной технолог. Обязанность же Алины — работа команды, а также разработка дизайна обуви вместе с дизайнерами. «А вся мебель, что вы видите у нас в магазинах-кафе — дело рук Руслана, моего мужа», — делится Камышовая. — «Мы уже давно не пользуемся услугами интерьерных бюро Руслан сам разрабатывает дизайн и воплощает его со своими мастерами».

Такая придирчивость обусловлена ​​тем, что этот украинский бренд вырос из ателье, замечает Алина Камышовая, и добавляет: «Мы привыкли, что каждый человек должен получить индивидуальный опыт и клиентский сервис. Все наши клиенты, приходя в магазин, получают точно такой подход, как те клиенты, которые заказывают индивидуальную модель в ателье ».

Let’s block ads! (Why?)