Великая Французская «революция» в Евросоюзе

1

Настал французский черед – впервые за тринадцать лет Париж будет верховодить в управлении Евросоюзом – целых полгода. Это весьма активизирует главу страны Эммануэля Макрона. Он всегда отличался инновационностью, активностью и непредсказуемостью.


Великая Французская «революция» в Евросоюзе

Даже не слишком влияя на Брюссель, когда его не спрашивали, стремясь вырвать у Германии инициативу (да еще и Меркель уходила), французский президент просто фонтанировал европейскими прожектами и стратегиями. То он предлагал организовать наконец европейскую армию, называя руководство НАТО «без мозгов»?? То объявлял чуть ли не о Соединенных Штатах Европы.

Особенная прыть была продемонстрирована им в последние месяцы и недели перед вступлением в права руководителя ЕС. Он мотался по Европе и миру, подписывал соглашения, похлопывал по плечу партнеров по переговорам и блистал на пресс-конференциях. Завернул он, прежде всего, к опальному В. Орбану, чтобы принять участие в заседании Вышеградской группы. Затем заключил важные двусторонние соглашения с премьером Италии И. Драги. Лидеры Франции и Италии подписали в Риме пакт о двустороннем сотрудничестве — «Квиринальский договор» по названию дворца президента Италии. Причем, впервые ими было создано боевое формирование вне НАТО. А в начале декабря он уже на Ближнем востоке. И не только в крошечном Катаре, но и на встрече с опальным (ему еще не простили убийство Хошшоги) принцем Бен Салманом, что не отпугнуло Макрона.  Он еще и всучил лидеру ОАЕ 80 модернизированных истребителей «Rafale» на общую сумм 16 млрд. долларов.

Примечательно, что в речах Макрона все более и более выделялся лейтмотив – независимости Европы от США, суверенной внешней политики. Кстати, от бойкота зимней Олимпиады в Пекине он отказался, да и санкции против России и Китая не спешил поддерживать, все больше говорил о необходимости диалога.

Во всей красе и объеме понимаешь внутреннюю работу Макрона накануне председательства в ЕС, когда просто перечисляют прожекты, которые он подготовил и обнародовал в преддверии Нового года. Послушайте его декларацию как всегда амбициозную и страстную: «Вы можете рассчитывать на мою полную готовность сделать это председательство, которое случается только один раз в 13 лет, временем прогресса для вас, временем прогресса для контроля наших границ, нашей обороны, климатического перехода, равенства между женщинами и мужчинами, построения нового альянса с африканским континентом, лучшего контроля за основными платформами Интернета, и культуры в Европе. Эммануэль Макрон, президент Франции». Так что «плано-грандиозо», прямо — таки революция, французская.

«Съисть-то он съисть, да кто ж ему дасть?»
В принципе, возможно, именно эти стратегии и нужны сегодня ЕС, НО. Для их реализации есть длинный перечень сложно преодолимых препятствий.

Во-первых, европейские лидеры, как и другие его «друзья» с запада, не очень-то верят в прожекты, а, главное, в способность Макрона их реализовать. Как уже его не называли в недавнем прошлом в Европе. Эрдоган так прямо и сказал, что Макрон «без мозгов». Скажу честно, я не восторге от Эрдогана. Но, когда я услышал, что Макрон изрек: «Французская культура не существует. Я никогда не видел французского искусства». Я задумался, а так ли Эрдоган ошибается? Французский журнал «Шарли Эбдо» назвал его резиновым.

«Кто такой Макрон? – задается вопросом писатель-политолог Жан Сораль. — Служащий банка Ротшильда и больше ничего. Веселый гей. Мистер Никто. Робот, говорящий в нужный момент нужные слова. Новый Франкенштейн».

Ну, а как относятся к Макрону как к президенту Франции его западные коллеги было с отчетливой чистотой видно, когда появился AUKUS c кидком Франции на 66 млрд. долларов. Кроме того, европейским лидерам не очень-то хочется оказаться в предвыборной «подтанцовке» избирательной кампании Макрона во Франции. А это предусматривается.

Второй момент. В каком состоянии получает председательствующий в Евросоюзе Европу? Не исключено, что именно в руках Макрона этот блок рассыплется под грузом неразрешенных проблем. Как справится он с пандемией в Европе, если во Франции сегодня самый высокий процент зараженных и умерших среди европейских стран?

А как ему удастся преодолеть противоречие, которое проявили Польша и Венгрия, между суверенитетом отдельных членов ЕС и произволом Брюсселя? Штрафами? Санкциями? Водометами на морозе? Но это только вершина айсберга неотложных проблем европейского блока, ибо за последние два-три года минимум десяток стран Европы заявляли о возможном решении выйти из блока по множеству существенных причин, хотя бы из-за требований к странам по проблемам миграции.

Позволю себе отвлечение, нелирическое. После утверждения В. Пустовойтенко премьер – министром Украины, я стоял с его первым и верным замом у окна Верховной Рады с видом на здание Кабинета Министров. После моего поздравления и пожелания быстро добиться важных перемен в будущем, он с горькой улыбкой сказал: «Ты понимаешь, премьеры меняются, а ведь политика и жизнь остаются на Украине прежними. Их цементируют люди, сидящие в этом здании».

В числе важнейших, стратегических тормозов реформ в ЕС буде, конечно, Брюссель. Не сомневайтесь, брюссельские чиновники действуют также, как и украинские. Заняв определенный пост и обеспечив себя небедной зарплатой, они НИКОГА не позволят менять условия их жизни ради вымышленных интересов жителей Европы. И Макрону, как бы он не хотел, придется столкнуться с «большим профессионализмом» еврочиновников, которые из кожи лезут вон, чтобы жизнь европейцев была лучше. Но есть правила!!!

Ну, и пусть парень (простите за выражение, он мне в сыновья годится) не надеется, что его отпустит Америка. Распоряжаться в своей вотчине, которую они создавали с 1945 года, на рынке, где живет почти полмиллиарда потребителей, надеяться кроме Вашингтона не может никто. Байден уже показал (возможно, в единственном экземпляре), что Трамп «не прав», и что европейские страны очень нуждаются в руководителе, таком опытном как 78-летний американский президенту. Так что, Макрон, хотел бы он того, или нет, придется считаться с «хотелками» Вашингтона. Помните, как элегантно, Белый дом «послал» Францию и Макрона, лишил бюджет его страны почти 70 млрд. долларов, а потом сказал: «ой, как неудобно получилось»?

«Парень, тебя ждут дома!»

Ну и конечно размахнуться Макрону не дадут собственные выборы. И что тут значат евросоюзовские «революционные» устремления своего президента? С одной стороны, ему вряд ли удастся «успехами в Европе» поднять свой рейтинг во Франции. Так как дела Европы задевают и интересуют далеко не всех избирателей Макрона. Напомню, что значительная часть населения Франции давно исповедует изоляционистские взгляды по поводу Брюсселя, особенно после Брексита.

Уверен, что и соперники Макрона, а соперники в этот раз у него довольно непростые, будут стремиться представить «значительные усилия президента в Европе», в качестве доказательства, что интересы простых французов для него по-барабану. Они ему дадут бой.

По-прежнему, чуть ли не первой остается Жан Мари Ле Пен. Ее «придурил» ранее Макрон. Реальный свидетель рассказывает: «А он ее не завоевал. Все гораздо проще. Это путч. Кто контролирует подсчет голосов? Министерство внутренних дел под управлением месье Олланда и его команды. Они украли выборы у Марин Ле Пен. Те серьезные опросы, которые проводили секретные службы, показали четкий расклад сил: первое место — Марин, второе — Фийон, третье — Меланшон и лишь четвертое — Макрон! Я вообще еще не встречал человека, который голосовал за Макрона. У «Национального Фронта», возглавляемого Марин Ле Пен, не хватает денег и волонтеров, чтоб отслеживать выборы. В СМИ всплыл скандал, что было напечатано полмиллиона лишних бюллетеней».  Она и ее избиратели это хорошо помнят.

Но, кстати, французские социологи, прочат место во втором туре с Макроном, Валери Пекресс. Накануне декабря 2021 года опрос, проведенный Elabe, показал, что, если бы выборы состоялись сегодня, Валери Пекресс победила бы президента Макрона во втором туре голосования с 52% против 48%. А что, губернатор Парижа, Депутат французского парламента, бывший министр, она по собственному признанию «на треть Тэтчер, на две трети Меркель», может «заткнуть за пояс президента Макрона.

Но, еще худший соперник, поверьте, «французский Трамп», великолепный полемист, враг Макрона, Евросоюза, НАТО, кулачный боец, интеллектуал, 63-летний журналист Эрик Земмур. Он уже сейчас капитально наезжает на «человека НИКТО». А что же будет, когда Макрон погрузится в путину европейских дел, из которых победителем выйти невозможно.

И то ли еще будет. Так что ответ на вопрос: состоится или нет «великая французская революция» в Евросоюзе чрезвычайно сложен, запутан и непредсказуем.

АЛЕКСАНДР БУЛАВИН ПОЛИТОЛОГ, КАНДИДАТ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК, ПОЛИТТЕХНОЛОГ

Источник: newsyou.info