Яхта, море, острова. Что нужно знать о походе под парусом

17

Корреспондент.net, Сегодня, 13:09

Екатерина Чеботарева — лицензированный шкипер, врач и журналист рассказывает о том, как сменить пляжное лежание на поход под парусом вокруг средиземноморских островов.


Мы все еще находимся в плену стереотипов: при упоминании о яхте обычно представляется отдых миллионеров — дорого и богато, пишет Екатерина Чеботарева в №14 Журнала Корреспондент. Это далеко не всегда так. Чтобы провести отпуск на яхте, ее больше не нужно покупать. Взять напрокат яхту почти так же легко, как машину. Для этого понадобятся шкиперская лицензия, договор, крю-лист, акты приема-передачи, и яхта на неделю или две попадает в руки путешественников. Но шкиперские лицензии встречаются намного реже, чем права на управление авто. Что делать?

Вместе с капитаном

Обычно чартерные компании сотрудничают с турфирмами и яхтенными школами. Так что, если нет шкиперской лицензии, можно взять в аренду яхту со шкипером или купить место в каюте на выбранные даты и направления.

Наверное, комфортнее всего собрать компанию, тогда все друг друга знают — это важно! В таком случае чартерная компания предоставит лодку с капитаном там и тогда, где и когда пожелают путешественники.

А теперь — о деньгах. Непременно нужно будет сформировать судовую кассу, из которой будут оплачиваться стоянки, топливо, еда и финальная уборка. Это обычная практика, не очень приятная для отдыхающих.

Как правило, туристические компании просят сдать деньги на страховой депозит, который отдадут в конце путешествия, если яхта вернется в целости и сохранности. Депозит в среднем составляет около 2.500-3.000 евро (делим на количество членов экипажа и получаем кругленькую сумму, на которую были другие планы). Есть еще один вариант страхового депозита — невозвратный, он ощутимо меньше, около 500 евро, но эти деньги останутся у компании независимо от того, сломается что-то или нет.

Сервис развивается, и на рынке появляются компании, у которых это устроено иначе. Страховой депозит, топливо, стоянки и финальную уборку оплачивает сама компания. Понятно, что в конце концов расходы несет путешественник, но такая схема намного проще и комфортнее для него.

 

 С собой на борт

Набор вещей, которые пригодятся в путешествии на яхте, мало отличается от набора пляжника — за небольшим исключением. Солнцезащитного крема побольше, каблуков поменьше, светлая одежда из натуральных тканей с длинным рукавом, головные уборы и солнцезащитные очки со страховочными шнурами, чтобы они остались на носу, а не ушли в качестве жертвоприношения Посейдону. Плюс обувь на светлой и нескользкой подошве. Все остальное — на усмотрение свежеиспеченного яхтсмена.

Лучше всего, как показывает опыт, сложить вещи в мягкие дорожные сумки или рюкзаки. При всей вместительности яхты с множеством ниш и рундуков для громоздких жестких чемоданов места не слишком много.

Мировой тренд

Путешествия на яхте — относительно молодой вид отдыха, который быстро наращивает популярность среди вполне демократичной публики. Его стоимость сопоставима со стоимостью отельного отдыха среднего уровня примерно в том же регионе.

В отеле комфорт и рай для лентяя. Но и у яхты есть неоспоримые преимущества: каждое утро просыпаться в новом месте, не нужно ни с кем делить пляж и экскурсионный автобус, маршрут гибкий и в него можно внести изменения по собственному желанию, чтобы задержаться в каком-нибудь приятном и красивом месте подольше.

Затраты? Недельная прогулка по греческим островам стоит от 500 евро на душу — без учета расходов на проезд к месту старта яхтенного маршрута. За эти деньги можно собраться и в теплой компании устроить себе отдых любого формата: путешествие с друзьями, семьей, устроить девичник, мальчишник или даже пожениться на яхте. Для маньяков, которым даже на отдыхе нужна работа или самосовершенствование, — вообще раздолье. Потому что ничто и никто не будет отвлекать. В условиях такой добровольной самоизоляции вполне можно заняться тимбилдингом, личностным ростом, йогой или даже фотографией.

 

Что в лодке?

Круизные лодки снабжены всем необходимым для комфортного и приятного проживания: двухместные каюты с множеством полок, ниш и шкафчиков, санузлы с душевыми кабинами, камбуз (полностью обустроенная кухня со всем необходимым) и общим пространством в кают-компании и кокпите для приятного времяпрепровождения команды. Кокпит — самое посещаемое место на лодке, на свежем воздухе, защищенное от прямых солнечных лучей и дождя специальными навесами.

Другими словами это и дом, и транспорт одновременно.

Многие продают свои наземные дома и офисы, покупают яхты и перебираются на них жить, путешествуя по всему миру. Как правило, это могут себе позволить счастливые европейские и американские пенсионеры и романтики. Практически в любой марине можно встретить таких людей, они с удовольствием расскажут, как «докатились» до такой жизни и что это им дало. Их лодки отличаются от чартерных — их легко узнать по фикусам в кадушках, базилику в горшках, детским манежам, самокатам, а их владельцев — по расслабленным и счастливым лицам.

Сам себе капитан

Еще один путь к путешествиям под парусами — пройти обучение в яхтенной школе, сдать экзамены и получить лицензию шкипера. С этого момента путешественник может арендовать лодку в любой точке мира, где есть вода, собрав в команду приятных и близких по духу людей. Обучение занимает около двух месяцев — и нужно успеть к началу нового яхтенного сезона. Капитаном может стать любой — независимо от пола, вероисповедания и физической формы. Достаточно быть совершеннолетним и хотеть моря. По окончании занятий непременно сдача теоретических экзаменов и морская практика, а как же еще отработать навыки управления яхтой.

Где попробовать?

Проще всего начать с Греции: множество островов, красивая природа, довольно длинный сезон, демократичные ценники и небольшие переходы делают эту страну идеальным местом для путешествий и практики. Лучшее время — осень, когда основная масса туристов схлынет вместе с изнуряющей жарой. Море чистое и очень теплое, комфортный ветер, цены становятся еще ниже, рыбаки привозят улов прямо в марины, гранаты и апельсины — только что с дерева, а к достопримечательностям не надо стоять в очередях.

Боги Олимпа, несмотря на свои склочные характеры, были щедры и отсыпали Греции столько природной красоты, что уйдут месяцы на то, чтобы посмотреть хотя бы половину: наследие древней цивилизации, живописные острова и бухты, с водой такого цвета и чистоты, что городскому жителю с трудом верится в ее реальность, апельсиновые рощи, леса пиний, вулканы, термальные и минеральные источники, тома мифов и легенд, средиземноморские города со старинной архитектурой, утопающие в цветах и зелени, и совершенно особенная атмосфера. Время здесь течет медленно, никто никуда не торопится, словно все уже в раю. Сначала это вызывает недоумение и даже раздражение, будто ты все время берешь фальстарт, а через несколько дней приходит понимание с легкой примесью светлой зависти.

Терапевтический эффект

Незаметно отступает напряжение, к третьему дню уже сложно, да и неохота, вспоминать, где именно оставлен телефон, в котором к тому моменту накопится минимум пара сотен фотографий. Унимаются тревоги, и ловишь себя на мысли, что уже пару часов всматриваешься в горизонт, а вокруг так много синего, живого и подвижного, что эффект от него заменяет месяцы походов к психологу.

Современное общество оставило нам не так много возможностей, приемлемых с точки зрения нравственности и морали для реализации гендерной прошивки и детских мечтаний. Еду теперь добывают в супермаркете, вход в пещеру защищают двери и сигнализация, охота вызывает в обществе скорее негативное отношение и воспринимается как блажь и жестокость, война — тут и говорить нечего. Остается совсем немного — рыбалка, небо и паруса. И если на то, чтобы стать пилотом, уйдут годы упорных тренировок и толстые пачки денег, то стать шкипером — вопрос нескольких месяцев и нескольких сотен евро.

Время на яхте течет размеренно и ощущение к концу недели такое, словно в отпуске минимум месяц.

Как это устроено

Как только путешественники ступят на борт, из туристов они превратятся в команду. Каюты поделены, вещи разложены, теперь предстоит первое командное задание — закупка провизии и воды. Обычно продукты покупают на два-три дня. Для этого в марине есть специальные люди, организующие бесплатный трансфер туда и обратно, который привезет путешественника и провиант на пирс.

Пока стратегические запасы будут находить свое место на борту, подвернется не один повод удивиться умной эргономике яхты. Капитан тем временем принимает яхту, чтобы убедиться в исправности всех систем. Это главный человек на лодке, кроме того что он ею управляет, он обеспечивает всеобщую безопасность — и команды, и самого кораблика. Он обучает желающих тонкостям устройства яхты и пилотирования. Соблюдение простых правил — все, что от путешественников потребуется, чтобы отдых оставил неизгладимые впечатления, и еще по дороге домой появилось желание строить планы и выбирать новые маршруты. К слову, это хорошая идея, так как теперь доступна функция «раннее бронирование», которое даст возможность сэкономить кругленькую сумму на следующем путешествии.

Больше не всегда лучше

Людям неискушенным может показаться, что яхта — это небезопасно, маленькая какая-то, не то, что круизный лайнер. На самом деле яхты обладают очень высокой остойчивостью — способностью противостоять наклонению. Они сконструированы таким образом, что как бы ее не кренило, она будет стремиться вернуться в исходное положение мачтой вверх, словно неваляшка. Чтобы яхта утонула, нужно сильно постараться. Например, одновременно получить большую пробоину ниже ватерлинии, сломать мачту, оторвать киль и поддаться панике.

Страх и паника — главные враги человека в море. По статистике, из 10 оставленных лодок, получивших повреждения, тонут только две. Поэтому так важно не терять рассудок и четко выполнять команды капитана.

Все круизные лодки снабжены радиостанциями, системами GPRS, радиобуями и спасательными плотами, каждые 15 минут на общем канале передается сводка погоды в регионе. Чартерные компании неусыпно следят за местоположением своего имущества, а Coast Guard (береговая охрана) всегда на связи и его патрульные катера где-то неподалеку.

Let’s block ads! (Why?)