Украинское кино находит себя

13
Украинское кино находит себя

Виталий Писаренко


Коммерческий директор сети кинотеатров MULTIPLEX

Последние три месяца выдались очень позитивными для украинского кинематографа.

Вышло целых три знаковых проекта, очень разных, но имеющих одну, самую важную общую черту. Они все интересны зрителям.

DZIDZIO показал, как можно сделать успешное кино в легком жанре при грамотном выборе даты выхода. Фильм собрал более 21 млн гривен и полностью окупился на внутреннем рынке, что при наших довольно скромных размерах рынка является большим достижением.

Сторожевая застава – первое украинское фэнтези. Фильм довольно долго не могли закончить, однако он был очень тепло воспринят зрителями, в первую очередь семейной аудиторией. Большое достижение для нас и положительный знак для студии-производителя: в ближайшие годы они планируют выпустить целый ряд семейных и анимационных картин, которые должны быть успешны не только в Украине, но и за рубежом. Кстати, такие проекты крайне положительно влияют на развитие бренда страны-производителя.

И, наконец, Киборги. Уже по результатам первого уик-энда (который он выиграл с большим отрывом), можно сказать, что это успех. Качественное кино на важную тему, снятое в востребованном у зрителя жанре. По нашим прогнозам, он должен превзойти по сборам обе перечисленных выше картины. Есть ощущение, что это один из тех фильмов, которые могут успешно кататься не только первый уик-энд – а несколько недель.

При этом со второй недели у него появляется серьезнейший конкурент – восьмая часть всеми любимой саги Звездные Войны. И тут нам приходится принимать сложное и неочевидное решение – мы не сокращаем количество сеансов Киборгов, где-то даже в ущерб сеансам Звездных Войн. И будем ставить столько недель, сколько потребуется.

Потому что именно так развивается киноиндустрия в стране – когда выпускается успешный национальный продукт, зрительский интерес не скрыть. И мы, кинотеатры, будем этот интерес удовлетворять. Только в соперничестве с голливудскими блокбастерами можно научиться снимать качественное и востребованное кино. Я с большим оптимизмом смотрю в 2018 год, потому есть много предпосылок для качественного скачка как в национальном контенте, так и на рынке кинопоказа, который пока остается несправедливо маленьким (но это уже тема для отдельной заметки).

Виталий Писаренко

Коммерческий директор сети кинотеатров MULTIPLEX

 

Let’s block ads! (Why?)