Обновление «Пекина»: началась реставрация наружных статуй знаменитой гостиницы

13

Обновление «Пекина»: началась реставрация наружных статуй знаменитой гостиницы


«Пекин» обновляется. В знаменитой московской гостинице началась реставрация наружных элементов декора. Скульптуры сильно испортились от времени, и теперь предстоит восстановить их первоначальный облик. Работы ведутся прямо на фронтоне. Об истории легендарного здания узнал корреспондент «МИР 24» Андрей Михайлов.

В 1949 году в год образования Китайской народной республики власти СССР решили преподнести новым друзьям подарок. В центре столицы на Большой Садовой появляется новая гостиница «Пекин». Знаменитый архитектор Дмитрий Чечулин, автор двух из семи сталинских высоток, взялся за этот проект еще в 39-м. Однако строительству помешала война. Здание стояло недостроенным до конца сороковых. 

К моменту завершения строительства к власти приходит Никита Сергеевич Хрущев и начинает свою борьбу с архитектурными излишествами. Но здание уже построено, и оно стало едва ли не последним, построенным в стиле сталинского ампира: монументальные колонны, статуи и лепнина. Но рано или поздно любая монументальность требует реставрации. 

Реставрационные работы решили начать с самой верхней точки. На высоте больше 70 метров работают альпинисты. Их задача – укрепить и обновить гигантские скульптуры.

«Когда создавался проект, было предположение, что они находятся в очень плохом состоянии, поэтому их одели в короба для предотвращения самостоятельного падения. Сейчас, когда начались работы, мы эти короба открываем, начинаем восстанавливать сами лепные элементы и параллельно проводим инъектирование спецсоставами этих пенаклей. Мы думаем, что они после этого простоят еще лет сто, ничего с ними не станет», – отметил руководитель реставрационной компании Сергей Арнаут.

Почти десять лет после возведения высотки внутри велись работы. Китайские мастера вручную расписывали стены и потолки в лучших традициях Востока. На этажах настоящая картинная галерея. Кованая решетка сохранилась с первых дней работы гостиницы. До наших дней, к сожалению, не дожил интерьер ресторана китайской кухни. В свое время он произвел настоящий фурор и тут же попал в большую литературу. Вот Александр Галич про него пел.

«И пошли мы рядом с ней, как по облаку, и пришли мы с ней в «Пекин» рука об руку, она выпила дюрсо, а я перцовую. За советскую семью образцовую».

Работать в гостинице «Пекин» считалось в советское время очень престижным. Здесь останавливаются высокие гости, иностранцы. Среди посетителей Марина Влади и Дин Рид, Аркадий Райкин работает здесь над созданием своих лучших миниатюр.

«Я очень люблю свой отель. Знаете, я здесь практически живу. Мы остаемся на работе столько, сколько надо. Мы отдаемся столько, сколько надо. Мы делаем все, что надо», – указала работница гостиницы с 1988 года Ольга Биткова.

Здание за последние несколько лет неоднократно выставлялось на торги, но покупатель так и не нашелся. Гостиница «Пекин» – памятник культурного наследия столицы со всеми вытекающими отсюда обязанностями будущего владельца.

«Для нас очень важно, что здание, памятник в Москве и в нашей стране, неважно, в чьей собственности оно находится, оно под охраной государства. И мы требуем, чтобы собственник в любом случае приводил здание в порядок реставрационным методом», – сказал глава департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов.

Закончить реставрацию обещают к октябрю. 

Let’s block ads! (Why?)