Хаос и падение. Первый год президентства Байдена

4

Рейтинг президента Джо Байдена падает несколько месяцев подряд и первую годовщину после избрания он встречай не в лучшей форме.

Хаос и падение. Первый год президентства Байдена


Год назад Джо Байдена избрали президентом США. Старина Джо обещал американцам новую нормальность, а международной арене возвращение Америки. На деле же получились разногласия внутри Демократической партии и хаос с выводом войск из Афганистана. Одним словом, ожидания и реальность не совсем совпали.

Внутренние проблемы

Один из главных проектов Байдена, которые он обещал перед выборами — план масштабной поддержки образования, социальной сферы и зеленой энергетики — на общую сумму в 3,5 трлн долларов — и инвестиций в инфраструктуру еще на 1 трлн.

Казалось, что у президента есть все, чтобы провести эти законопроекты — и большинство Демпартии в Конгрессе, и поддержка этих планов со стороны населения.

Но проект стал заложником борьбы центристского и левого крыла демократической партии. Центристы — в первую очередь сенаторы Кирстен Синема и Джо Манчин — отказались поддерживать безответственную, по их мнению, трату бюджетных средств на социальные расходы.

В пятницу 5 ноября нижняя палата конгресса одобрила план инвестиций 1,2 трлн долларов в строительство дорог и других объектов инфраструктуры, но проект социальной поддержки был отложен до следующего месяца. По настоянию центристов его отправили на проверку независимым экспертам, которые подсчитают его реальную стоимость для налогоплательщиков.

Сложности, с которыми встретился Байден, оказались тем более неожиданными, что он обещал быть президентом, который добьется реальных перемен — и ссылался на свой 36-летний опыт работы в Сенате как залог этого.

Инфраструктурный план предполагает создание большого количества рабочих мест, значительные инвестиции в дороги, мосты, железные дороги, интернет и т.д. Если же говорить на языке цифр, то бюджет разделен следующим образом: дороги, мосты, большие проекты ($110 млрд), пассажирские и грузовые железные дороги ($66 млрд), общественный транспорт ($39 млрд), аэропорты ($25 млрд), портовая инфраструктура ($17 млрд) ), программы безопасности на транспорте ($11 млрд), электромобили ($7,5 млрд), автобусы и паромы с нулевыми выбросами и низкими выбросами ($7,5 млрд), ревитализация существующей транспортной инфраструктуры ($1 млрд), широкополосный интернет ($65 млрд) , энергетическая инфраструктура ($73 млрд), чистая питьевая вода ($55 млрд), удаление загрязнения из воды и почвы ($21 млрд).

Рейтинг не ахти

Сейчас только 43% американцев довольны своим лидером, по данным сайта FiveThirtyEight. В январе, сразу после инаугурации, его рейтинг достигал 55%.

Урон рейтингу президента наносят и проблемы, которые мало связаны с его решениями. Американцев беспокоит инфляция — и 60% респондентов винят в ней именно администрацию Байдена. Избиратели обеспокоены дорогим бензином и дефицитом ряда товаров. Эти сложности тоже сопряжены с глобальными логистическими и энергетическими процессами.

На южной границе США, между тем, зафиксирован масштабный наплыв мигрантов — их задержания в этом году достигли исторического рекорда.

Все это заставило колумниста Washington Post Дэвида Игнатиуса предупредить. что Байден рискует стать еще одним “невероятно уменьшающимся президентом”.

Этот ярлык, переиначенный из названия фантастического фильма, применяют к лидерам, чьи обещания и реформы остаются в основном на бумаге.

Международные проблемы

Неуклюжий выход США из Афганистана стоил Байдену массы упреков на международной арене. Сомнения в возвращении Америки в мировые лидеры вызвали и другие международные неудачи администрации Байдена, в том числе недавнее соглашение с Британией и Австралией об атомных подлодках. Оно заменило прежний контракт Австралии с Францией, которая должна была строить подлодки. Он был расторгнут, и официальный Париж счел такой исход “ударом в спину”.

Источник: newsyou.info