Самая горячая точка мира. Пресса о границе Украины

8

Намерение России, объясняющее стягивание сил к украинской границе, все еще остается загадкой.

Самая горячая точка мира. Пресса о границе Украины


Весь западный мир с обеспокоенностью следит за ситуацией вокруг переброски российских войск к границе с Украиной. Эксперты и обозреватели дискутируют о том, как Западу стоит реагировать на действия России. Корреспондент.net рассказывает, что пишут мировые СМИ в последние дни.

 

США и ЕС должны синхронизироваться

Financial Times, Британия

Американский президент Джо Байден предложил Украине «непоколебимую» поддержку США. Но что это значит, неясно. Дальнейшие экономические санкции кажутся вероятными, военная помощь — в меньшей степени…

Алена Гетманчук, директор аналитического центра New Europe Center в Киеве, говорит, что к российской военной угрозе нужно относиться серьезно, но не настолько, чтобы Запад начал «играть в путинскую игру» и вынудил Украину идти на уступки, подрывающие ее территориальный суверенитет.

Вместо этого США и ЕС должны «разработать и синхронизировать две стратегии: поддержку Украину; наказание Путина».

На данный момент США, похоже, более склонны к этому, чем ЕС. Но канцлеру Германии Ангеле Меркель и президенту Франции Эммануэлю Макрону будет сложно удержаться, если президент России продолжит эскалацию кризиса.

 

Самая горячая точка в мире

Wall Street Journal, США

Большинство американцев этого не заметили, но мир с каждым днем становится все более опасным. Самой горячей точкой в настоящее время является граница России с Украиной и Черное море.

США присоединились к другим министрам иностранных дел G7 с призывом к России «прекратить свои провокации и немедленно снизить напряженность в соответствии со своими международными обязательствами». Путин никогда не был приверженцем «международных обязательств», поэтому не ожидайте, что G7 напугает его…

Госсекретарь США Энтони Блинкен выступил несколько более решительно на канале NBC: «Итак, вопрос в том, будет ли Россия продолжать действовать агрессивно и безрассудно? Если это произойдет, президент дал понять, что за это придется заплатить, будут последствия».

Это звучит как подведение черты, и нам предстоит увидеть, насколько серьезно к этому отнесется Путин. Он может предполагать, что G7, которая не в состоянии договориться даже об остановке Северный поток-2, просто ворчит и рычит и ничего не сделает.

Китай и Иран также будут следить за тем, какое определение даст слову «последствия» Байден, если Путин спровоцирует G7.

 

Украинцы в этой ситуации бессильны

Süddeutsche Zeitung, Германия

Перед лицом всего этого украинцы бессильны. Даже после дальнейшей военной модернизации они не смогут вернуть Донбасс в течение многих лет, пока у власти в Москве будет находиться Путин с его постимперским мышлением, который без колебаний будет противопоставлять Украине всю свою военную мощь.

В политическом плане у Киева тоже нет реальной альтернативы. Признание — вопреки нарушению Москвой законов — лидеров марионеточных режимов в Донецке и Луганске в качестве партнеров по переговорам, принятие законов об автономии или признание «выборов», проводимых в «ЛДНР», стало бы государственным самоубийством.

Действительно ли Путин решил аннексировать Донбасс, знает только он сам. Факт в том, что Москва на протяжении многих лет настолько радикально нарушает свои обязательства по минским соглашениям и искореняет суверенитет европейского государства, что это давно должно было привести к дальнейшим санкциям…

Впрочем, такая жесткость маловероятна на закате канцлерства Ангелы Меркель — что играет на руку Путину.

 

Северо-Крымский канал — возможная цель

Le Monde, Франция

Передвижение российских войск чревато возобновлением насилия и даже масштабной операцией.

Некоторые эксперты сомневаются, что есть заинтересованность в таких действиях из-за их всевозможных издержек. Но другие уверены, что речь идет о целенаправленной операции во имя политики свершившегося факта, за которую выступает Кремль.

Одна из возможных целей — силовое разблокирование Северо-Крымского канала.

Москва отрицает какие-либо намерения такого рода и говорит об обычных учениях. Но в этой легко воспламеняющейся атмосфере простая спичка может обернуться непредвиденными последствиями. Тем более, что Кремль не заинтересован в урегулировании этого конфликта.

 

Безрассудство Зеленского

Time, США

В разговоре с генсеком НАТО президент Владимир Зеленский попросил альянс предоставить Украине более четкий путь к членству и, кроме того, немедленно упрочить присутствие НАТО в Черном море для сдерживания русских. Кажется, что для своего народа Зеленский пытается создать образ невозмутимо смелого человека — вплоть до безрассудства.

Пример тому — его поездка на восток. Утром 8 апреля Зеленский сел в свой самолет, несколько тряскую модель Антонова, и вылетел на передовую в компании генералов — некоторые из которых, судя по всему, нервничали даже больше своего главнокомандующего.

Одной из первых остановок стал форпост у села Шумы — вереница почти обезлюдевших хат и картофельных грядок.

Чтобы добраться до него, президент летел на военном вертолете, мчался почти полчаса по грунтовым дорогам и последние несколько сотен шагов шел пешком по грязи с солдатами и телохранителями. Один из них тащил огромный пулемет в нескольких шагах позади — для дополнения картины.

 

У Запада нет никакого плана

Politico, Бельгия

Существует тонкая грань между сдерживанием и тем, что можно истолковать как наступательные действия. Все наблюдают за тем, что может сделать Россия.

Но у Запада нет никакого плана ответных действий на случай существенной эскалации. А это тоже способствует усилению непредсказуемости.

Непонятно, чего добьется Москва, пойдя на существенную эскалацию на Донбассе, но важно помнить, что у Кремля есть собственные представления об интересах и угрозах. Поэтому надо рассматривать все сценарии, даже те, которые кажутся маловероятными.

 

США должны восстановить ВВС Украины

Atlantic Council, США

Только дееспособная авиация может остановить потенциальное масштабное наступление российских сил. А в Украине есть только несколько десятков устаревших советских самолетов, поддерживать боеготовность которых крайне трудно из-за зависимости от запчастей из России.

Нет проблемы в том, чтобы предоставить Украине авиационную систему раннего предупреждения и управления, самолеты-заправщики, коммуникационное оборудование, крылатые ракеты или заменить украинские легкие истребители МиГ-29 или штурмовики Су-25.

Снятых по эксплуатации истребителей F-16, самолетов с системой раннего предупреждения E-2C-2000 Hawkeye и заправщиков KC-135 более чем достаточно в резерве вооруженных сил США. Можно поставлять и новые, или модернизированные F-16C, а также европейские боевые самолеты…

Восстановление боеспособности украинских ВВС были бы для администрации Байдена действенным способом сигнализировать, что США больше не будут мириться с российскими выходками, а стратегическая цена, которую в долгосрочной перспективе заплатит Россия за свою агрессию, высока и болезненна.

 

Россияне не поддержат интервенцию

Washington Post, США

Некоторые эксперты высказывают предположения, что Путин, возможно, ищет конфронтации с Украиной, чтобы укрепить свои позиции у себя в стране. Согласно сообщениям из России, поддержка самого Путина падает, а в сентябре его непопулярную правящую партию ждут выборы.

Однако данные свидетельствуют о том, что Путину, возможно, будет сложно использовать внешнюю политику для мобилизации поддержки военного вмешательства…

В первое десятилетие своего пребывания у власти Путин достиг большой популярности благодаря экономическому буму, а во второе он обеспечил себе популярность за счет успеха аннексии Крыма. По мере того как эти достижения остаются в прошлом, Путин с переменным успехом убеждает общественность в том, что Россия вернула себе статус мировой державы…

Но быть великой державой является недешевым удовольствием, и когда россиян просят сделать выбор, статусу великой державы они предпочитают экономическое развитие.

Результаты опроса показывают, что россияне сдержанно относятся даже к тому, чтобы нести бремя затрат, связанных с аннексией Крыма. Опрос, проведенный летом 2019 года, показал, что 16 процентов россиян готовы нести бремя этих затрат «в значительной мере», 26 процентов готовы нести бремя затрат «в какой-то мере», а 36 процентов вообще «не готовы».

В мае 2014 года, когда боевые действия на востоке Украины были ожесточенными, только 31 процент респондентов поддерживали «оказание прямой военной помощи, такой как ввод войск». К августу 2015 года этот показатель снизился до 20 процентов…

Опрос, проведенный в январе 2020 года, показал, что 82 процента россиян считают, что Украина должна быть независимым государством, и только 15 процентов считают, что «Россия и Украина должны объединиться в одно государство».

Источник: newsyou.info