Максим Покровский о предстоящих концертах группы “Ногу Свело!”, творческих успехах и пандемии

14

Максим Покровский о предстоящих концертах группы "Ногу Свело!", творческих успехах и пандемии


Максим, на днях у “Ногу Свело!” вышел новый live-альбом “30 лет назло шоу-бизнесу”. Почему вы готовили его так долго – запись прошла ещё 19 апреля 2019-го в клубе А2? И почему решили выпустить релиз именно сейчас?
 
Мы планировали выпустить этот альбом раньше, он был готов в начале весны, но в период пандемии стала более актуальна та часть творческой деятельности, которая связана с происходящим в нашей жизни на данный момент. Я записал альбом “4 стадии карантина”, потом две отдельные песни “Зае@али!” и “Молчание Ягнят”, снял 4 клипа. Работа над миксом концертного альбома “30 лет назло шоу-бизнесу” шла параллельно основной работе: с гастролями, записями новых песен и съемками музыкальных видео. Время от времени я возвращался к этой работе, время от времени я от неё отдыхал.

Мы выпустили этот альбом именно сейчас, потому что решились на небольшую серию из двух осенних концертов “Золотое время” – по названию песни, с которой началась наша пандемическая серия. Ну и поскольку впереди выступления, мы бы очень хотели напомнить нашей уважаемой аудитории, какая мы концертная группа. Весь этот альбом – и его видеочасть, и аудио – это самое последнее, самое лучшее и самое качественное, что мы сделали в концертном плане на данный момент.
 
Группа “Ногу свело!” в своем творчестве всегда была далека от социально-политических историй, но в последнее время появились довольно жёсткие песни, в которых вы высказываете свою гражданскую позицию. Насколько комфортно вам в этой ипостаси? И почему вы так остро отреагировали именно сейчас?
 
Не столько политическая, сколько социальная тематика никогда не была чужда группе “Ногу Свело!”, просто выражается это в не всем понятной манере. Чтобы разглядеть это, недостаточно поверхностного беглого взгляда. Социальный подтекст, а именно тема человеческой жестокости, присутствует, например, в песне “Лилипутская любовь”. Это тема слабого и маленького человека и его жизни в обществе. В сверхироничной форме она присутствует и в песне “Московский романс”, и в композиции “Лысая девочка”. Не могу не сказать о песне “Самурай” (релиз 2017 года) – политический подтекст, на мой взгляд, вполне определен. Посмотрите, послушайте.

И с другой стороны, почитайте, что творится в комментариях к песне “Идем на восток!”! Мы уже и в описании к песне, и в закрепленном комментарии сказали, что она не имеет никакого отношения к современным политическим реалиям, а люди ее все равно под каждое событие подгоняют.

Что касается уже чёткой социально-политической направленности, мы живой и развивающийся коллектив, реагируем на то, что происходит в мире. И очевидно, что на нашу реакцию повлияли события последних лет и ещё больше события последних месяцев. События наслаиваются друг на друга, превращаясь в снежный ком, и наша реакция на них закономерно становится жестче. В начале пандемии сделали такую, больше философскую песню “Золотое Время” с апокалиптическим клипом, потом записали ЕР “4 стадии карантина”, где акценты расставлены достаточно четко. Это и песни “Селекция”, “Телезвезда” и “Дышать!”. После этого еще было 2 релиза, названия которых совершенно бескомпромиссно говорят сами за себя – “За@бали!” и “Молчание Ягнят”.

Мне сложно представить такого человека, которого бы события 20-го года оставили равнодушным. Мы тут совсем не исключение. И доказательством этому служат остро-политические релизы некоторых рок-музыкантов, которые очень меня обрадовали, хотя не могу себя причислить к  любителям отечественного рока.

Максим Покровский о предстоящих концертах группы "Ногу Свело!", творческих успехах и пандемии

Вы очень близки со своей аудиторией. Постоянно общаетесь с ними в соцсетях. Не бывает такого, что хочется отдохнуть от такого тесного контакта?

Вот таким “тесным контактом” мне удалось собрать живую аудиторию единомышленников. В определенный момент времени я понял, что это намного важнее числа подписчиков. Поэтому когда ко мне залетает “чужая птица”, я всегда говорю: “Отпишитесь от меня, пожалуйста. Я не собираюсь вам ничего доказывать. Живите своей жизнью, только без меня”. Общение с близкими по духу людьми, наоборот, заряжает что ли и придает сил. Я все время удивляюсь, насколько остроумный у нас народ. Иногда ржу в голос.

Меня больше напрягают отношения с современными девайсами, которые, мягко говоря, не особо складываются. Ну не люблю я их… И еще ненавижу эту омерзительную манеру соцсетей постоянно обновлять свои интерфейсы: только привыкнешь, что эта кнопка здесь, ан нет – уже поменяли. И вот это ужасное комбо из подстав, когда делаешь пост в Инстаграм, то ткнешь не туда, то потом телефон начнет тупить, то что-то с интернетом случится, а еще поставить все эти значки и хэштеги – вот от этого устаю ужасно.
 
У вас намечены два концерта – в Петербурге 19 ноября в клубе “Космонавт” и в Москве 20 ноября в ДК им. Горбунова. Как новые ограничения, введённые на прошлой неделе, повлияли на ваши планы?

В начале пандемии нам просто очень повезло. Мы успели отыграть концерты в Питере и Москве, посвящённые презентации нового альбома “Хочу Бодаться!”. Сразу после этого все концерты прекратились. Если говорить о текущей ситуации, то в первом вопросе я отметил, что пандемия нас творчески подстегнула, мы сделали несколько важных релизов. Что касается концертов, ну, во-первых, мы видим, что сейчас у всех ситуация нелёгкая, мы не исключение. Раз мы не исключение, значит уже морально легче. Во-вторых, мы в принципе за то, чтобы общество в текущей ситуации соблюдало как можно больше мер предосторожностей, поэтому мы воспринимаем эти ограничения как должное. Пока мы понимаем, что в Питере разрешена только половина зала. В Москве – не более четверти. Поэтому мы совместно с компанией Lookport организуем онлайн-трансляцию московского выступления для всех наших слушателей, которые по разным причинам – географическим, физическим, эмоциональным – не могут приехать на наш концерт, но очень хотели бы его увидеть.

Сейчас ограничения введены до середины января. Это серьёзное испытание для всей концертной индустрии. Что вы будете делать, если их продлят? Планируете делать онлайн-выступления? Или, может быть, расширите спектр деятельности?

До какой-то степени спектр деятельности мы уже расширили. Мини-альбом “4 стадии карантина” был полностью записан в нашей студии в Нью-Йорке, которую мы запустили в эксплуатацию буквально за несколько недель до наступления пандемии. Это счастливое стечение обстоятельств. Поэтому мы можем себе позволить сидеть и заниматься творчеством, идеи есть. Более того, нашу студию можно использовать и для съёмки видеоклипов. Там на данный момент снято уже достаточно много всего. Например, клип “Молчание Ягнят”, первая сцена из видео на песню “Дышать!” и т.д. Мы обеспечены работой – по крайней мере работой по производству. Как зарабатывать, чтобы выживать – это, конечно, более сложный вопрос. Да, будет тяжело. Но мы реально понимаем и оцениваем свои возможности. И я думаю, что такой коллектив, как “Ногу Свело!”, выживет. По крайней мере, надеемся на это.

Что касается вопроса онлайн-трансляций, то мы не очень понимаем, насколько они будут востребованы, потому что уже на настоящий момент они, похоже, народ немного утомили. Но если история с пандемией продлится и все ограничения действительно будут работать и, не дай Бог, продлятся дальше, то у нас есть с чем и где работать. У нас в Нью-Йорке есть свой абсолютно аутентичный коллектив, поэтому и там мы можем играть полным составом. Это не сессионные люди, которые быстро на ходу подбирают и учат материал. А это люди, которые глубоко в теме. Также у нас есть замечательный Филипп. Но не подумайте, что мы Филиппа Киркорова там содержим. Я говорю про нашего бразильского аккордеониста, с которым получаются просто потрясающие аранжировки. И если опять будет полная глушь в концертах, то первое, к чему я приступлю, так это к реализации записи песен в версии аккордеон-бас.

Максим Покровский о предстоящих концертах группы "Ногу Свело!", творческих успехах и пандемии

Все новогодние корпоративы, которые всё же состоятся, похоже, пройдут в режиме онлайн. Приглашали ли вас выступить на таких? Если да, то как это происходит? Видите ли вы реакцию публики, например, в окошках Zoom? Если нет, то было бы вам, как артисту, интересно выступить таким образом?

Мы принимали участие в онлайн-марафоне “Я буду ждать свою музыку” и “ПартиZан-фест” на ТВ Дождь, понятно, что это не корпоративы, но тем не менее. У нас сейчас висят несколько приглашений, как раз связанных с Новым годом. Но пока мы не можем сказать, как это выглядит, потому что подобного опыта ещё не было. И отвечая на вторую часть вопроса, могу сказать, что да, нам интересно. Нам интересна любая деятельность, связанная с нашей работой и с нашей профессией. При этом нам вдвойне приятно, что мы к этому готовы, что для этого практически полностью оборудована студия, проведён хороший интернет. Остались буквально два-три пункта в списке, где надо проставить галочки, чтобы мы могли самостоятельно организовывать онлайн-концерт и ни от кого не зависеть.

Как в ситуации, когда все мы оказались в каком-то страшном квесте, где сценарий пишется не нами, всё-таки двигаться вперёд?

Смотря о чём говорить. Если о пандемии, разумно ожидать моего согласия, но я поспорю по двум причинам. Первая – в глобальном смысле человечество само играет с огнём и нарывается на неприятности. Может быть, Матушка-земля нам поэтому так и ответила. Это касается как чего-то физического и осязаемого, скажем, глобальное потепление, так и неосязаемого. Посмотрите, какой беспредел творится в интернете.

Вторая – если спуститься с небес на землю, то сейчас, когда всё уже произошло, многое  зависит от нас, от того, какие меры предосторожности мы будем соблюдать и как будем с этим бороться. В этой ситуации, когда граждане всех стран ждут от своих правительств слаженных действий и мер, направленных на поддержку и защиту населения, россияне понимают, что могут рассчитывать только на себя. Приведу пример. Недавно я прилетел в Москву. И в Шереметьево D на таможне было такое столпотворение, какого я никогда в своей жизни не видел. И это при моей нелюбви к слову “никогда”. Не хочу быть голословным, посмотрите мой пост в Инстаграм. Попрошу заметить, что очередь эта была вызвана не предосторожностями против распространения коронавируса – столики, на которых принимались медицинские анкеты, были до получения багажа, а таможня – после. И режиссёрами этих событий стали вполне конкретные люди.

Максим Покровский о предстоящих концертах группы "Ногу Свело!", творческих успехах и пандемии

Таким образом мы плавно переходим от пандемии к общественно-политической жизни в России. В этом случае ситуация прямо противоположная. Логично было бы ожидать, что я скажу, что мы сами являемся режиссёрами своей судьбы и судьбы своей страны, но в этом случае всё наоборот. Никакими режиссёрами мы не являемся. Но привели к этому и допустили это тоже мы сами, о чём подробно сказано в песне “Молчание Ягнят”. Ответ на вопросы “Как же мы оказались в такой ситуации? И почему мы не можем ни на что влиять?” состоит в том, что мы долго к этому шли: там стерпели, тут промолчали, здесь подумали, что само собой рассосется или кто-то за нас что-то решит. А никто не решит. Надо было свою ж*** с дивана поднимать. Поэтому вроде бы исходные условия задачи для всего мира одни и те же, а вот результаты у каждого будут разными. И ответ на извечный русский вопрос “Кто виноват?” понятен. 

Что касается конкретно группы, то для нас такая история не помеха. В каком-то смысле она нас перестраивает, и вот посмотрите, что из этого получилось. Мы вышли с огромным плюсом и с большим количеством реализованного творческого продукта. Поэтому тут остаётся только вспомнить, что я всегда сам говорю про нас, про “Ногу Свело!”– мы не группа болота и не группа застоя. Мы особенно нужны людям в переходные периоды, в тяжелые времена, когда болото начинает раскачиваться, а сейчас под влиянием всех происходящих событий оно раскачивается. Поэтому пусть меня извинят те, кто чувствуют себя хорошо в болоте. Им я рецепт дать не могу. А вот то, как мы себя ведём и чувствуем – это я объяснил выше.
 
Рано или поздно это всё закончится, границы откроют. Куда поедете прежде всего и почему?

Я всю жизнь шёл к тому, чтобы для меня не существовало границ. Конечно, будет несколько самоуверенно с моей стороны утверждать, что в данной ситуации я так же мобилен, как и прежде. Мы просто перегруппировались, переосмыслили происходящее и сосредоточились на том, чем хотелось бы заняться, но раньше на это не было времени. Мы все время мечтали о съемках путешествий, и вот наконец-то мы сделали это. Сейчас один выпуск уже в работе и в процессе монтажа. Это наше июльское путешествие в национальный парк Yellowstown, находящийся на территории США. Это первая такая ласточка, после выпуска которой мы сможем оценить, как у нас это получается и куда двигаться дальше. И может быть, уже в ближайшее время попробуем ещё куда-нибудь съездить, что-то снять и таким образом не будем замыкаться на пребывании в одном месте.

Максим Покровский о предстоящих концертах группы "Ногу Свело!", творческих успехах и пандемии

С каким настроением и надеждами смотрите в предстоящий 2021 год?

Если бы от пандемии не страдали люди, то я бы сказал, что мне всё равно. Что касается каких-то надежд, то они у меня все связаны с нашими индивидуальными достижениями. Я имею в виду всё то, чем занимается наш коллектив “Ногу Свело!”. Но я это говорю не потому, что мы такие эгоисты, и не потому, что мы никому не желаем добра, а наоборот, мы всем желаем как можно больше добра, успехов, процветания и выхода из тяжёлой кризисной ситуации. Но судя по тому, что творится в нашей стране последние годы и особенно месяцы, достаточно сложно сформулировать какие-то надежды. Поэтому если говорить о надеждах, то, наверное, есть просто какая-то гипотетическая надежда на то, что станет лучше в режиме известного клише “Надежда умирает последней”.

Источник: ru.hellomagazine.com