Снимки по цене полотен великих художников: самые дорогие фото в мире

12

Снимки по цене полотен великих художников: самые дорогие фото в мире


Вернулись из путешествия с тысячами кадрами или запечатлели своего кота в смешной позе? А что, если одну из ваших повседневных фотокарточек оценят в миллион долларов? Профессиональные фотографы ловят момент, а потом продают его за баснословные деньги. Стоимость некоторых снимков можно сравнить с ценами на работы великих художников эпохи Возрождения, пишет «МИР 24». Фотография, хоть и относительно молодой вид искусства по сравнению с живописью или скульптурой, но уже завоевала свою аудиторию.

Парадоксально, но первой фотографией за миллион долларов стал плагиат. Американский художник Ричард Принс запечатлел рекламный плакат, то есть перефотографировал ковбоя на коне и сорвал куш. На аукционе Sotheby’s в 2005 году карточка ушла за один млн 248 тысяч долларов. Последующие работы Принса оригинальностью не отличаются, но стоят все равно дорого. Некоторые снимки ему удалось продать за четыре миллиона долларов.

В приличную сумму оценили и работу немецкого фотохудожника Андреаса Гурски. Снимок «Рейн II» на аукционе Christie’s продали за 4,3 миллиона долларов. Кстати, это фото автору пришлось доработать. А, точнее, удалить электростанцию и прохожего с собакой. Так на снимке остался сам Рейн, величественное небо и зеленые дамбы. Сегодня пейзаж принадлежит неизвестному коллекционеру.

А от фотографии «Фантом» идет мороз по коже. На снимке виден загадочный каньон Антилопы в Америке и свет, который проник в грот словно призрак. Снимок Питера Лика неизвестный коллекционер приобрел за 6,5 миллиона долларов. Однако частная сделка была не закреплена документами, поэтому многие искусствоведы ставят под сомнение покупку «Фантома». Было или не было – вопрос остается открытым.

Сегодня самой дорогой фотоработой в мире признана серия снимков влиятельной фигуры арт-рынка Синди Шерман. 21 карточка из подборки «Кадры из фильмов без названия» американка продала за 6,7 миллиона долларов. На фото сама Синди. Она примерила на себя кинообразы из десятка фильмов. Любимых героинь узнали тысячи женщин и отождествляли себя с персонажами на карточках. 

Let’s block ads! (Why?)