Принт оп-арт

Оп-арт (сокращенно от англ. Optical art) – это искусство зрительных иллюзий, создаваемых пространственными и плоскими геометрическими фигурами, и основанное на особенностях восприятия этих фигур человеческим глазом.
Например, повторяющиеся геометрические фигуры дают эффект движения или перемещения, изображение будто оживает.
Принт оп-арт на одежде – это рисунок или орнамент, который создает полное ощущение движения на поверхности ткани.
Для оп-арта характерны контрастирующие яркие цвета, а также контраст черного и белого, повторяющиеся элементы, пересечение решетчатых и спиралевидных элементов, игра размеров, цвета и форм.
При создании рисунка в стиле оп-арт используются всевозможные геометрические фигуры – круги, овалы, квадраты, ромбы, треугольники, волнистые линии, а также более сложные геометрические фигуры.
История возникновения
Основоположником течения оп-арт стал известный художник Виктор Вазарели (Victor Vasarely). В 1938 году художник создал культовое произведение – картину «Зебры», которая стала первой работой в стиле оп-арт.
Но настоящая популярность к принту оп-арт пришла в 1965 году после выставки под названием «The Responsive Eye» в Нью-Йорке. Художники творили под лозунгом: «Изображение должно существовать не только на холсте, но и в глазах и в головах зрителя».
Тогда же известный кутюрье Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent) перенес на ткань знаменитые работы художника-модерниста Пита Модриана. В коллекции осень-зима’65-66 Ив Сен-Лоран представил несколько коктейльных платьев, сшитых из трикотажного полотна, с рисунком в виде крупных клеток желтого, синего и красного цветов. Это были платья прямого силуэта без рукавов и воротника, которые назывались «Модриан» – в честь вдохновителя.
Кстати, еще раньше, в 30-х годах эти клетки, но из кожи, красовались на коллекции сумок и чемоданов, созданных дизайнером Лолой Прусак (Lola Prusac), работавшей в то время модельером в модном доме Hermès в Париже.
Примеру Сен-Лорана последовали и другие популярные в 60-е дизайнеры – Мэри Квант (Mary Quant), Лари Олдрич (Larry Aldrich), Андре Курреж (Andre Courreges), которые создали свои орнаменты и формы, до сих пор не потерявшие актуальности.
Мэри Квант
Андре Курреж
В середине шестидесятых ни одна фотосессия в журнале мод не обходилась без нарядов со сложным геометрическим орнаментом. Принт оп-арт стал символом десятилетия!
Но со временем интерес к искусству иллюзий стал угасать, пока в 2001 году французский Vogue не опубликовал модную съемку «Op position», в которой модель красовалась в нарядах с оптическими принтами. Именно эта фотосессия известного журнала стала началом новой эры принта оп-арт!
Актуальный оп-арт
Повальное увлечение принтами в стиле оп-арт мы наблюдали еще в начале осенне-зимнего сезона 2012-2013. Многие дизайнеры, вдохновленные полотнами художников-модернистов, предлагали полностью облачиться в наряды с принтом оп-арт.
Prada, Rochas, Prada
Бренд Versus, например, предложил носить этой зимой яркие лиловые мини-платья с психоделическими кругами черного цвета, а из обуви выбрать модные сапоги-колготки, также выполненные из материала с тем же принтом в стиле оп-арт.
Versus
Похожий принт использовал для своих брючных костюмов и бренд Miu Miu.
Miu Miu
Модный дом Louis Vuitton взял за основу рисунок оп-арт.
Louis Vuitton
Louis Vuitton
Он был выполнен на ткани весьма необычным способом – в виде разноцветных камней, нашитых на материал в форме геометрических фигур.
Louis Vuitton
Louis Vuitton
Louis Vuitton
В новой коллекции бренда тема орнаментов в стиле оп-арт звучит с новой силой. Дизайнер Марк Джейкобс (Marc Jacobs) для создания весенней коллекции использовал графичный шахматный принт с использованием ярких чистых оттенков – насыщенного желтого, сочного зеленого.
Вдохновением дизайнеру также послужила картина Виктора Вазарели «Сверхновые» с изображением черных и белых полос в сочетании с белыми и черными размытыми точками. Фрагмент полотна был перенесен на прозрачную ткань, и появилось новое произведение искусства от мира моды – прозрачные короткие и длинные комбинезоны в клетку в стиле оп-арт.
Marc Jacobs
Для своей весенней коллекции на нью-йоркской неделе моды Marc Jacobs использовал черно-белую полоску разной ширины, которая, извиваясь и изламываясь, приобретала замысловатый и немного космический вид. Отчасти сходство с космосом придавали металлизированные ткани и декорация пайетками.
Marc Jacobs
Даже леопардовый принт на платьях и костюмах из-за столь яркого контраста черного и белого цвета выглядит очень графичным и вполне мог бы сойти за принт оп-арт.
Marc Jacobs
-
Не успеваете все сделать в рабочее время и остаетесь в офисе допоздна? Тогда эта статья – для вас.
-
Коллагеновые, витаминизирующие, увлажняющие, anti-age – давайте разбираться, какая из них нужна вам!