Ведь существует множество взглядов на управление компанией, предприятием.
«Идеальный руководитель» – понятие очень условное. Дать определение, что из себя представляет такой управленец, достаточно сложно. И где один руководитель будет «идеальным», другой не будет соответствовать занимаемой должности. И дело не в некомпетентности «другого», а в различных внутренних и внешних факторах.
Однако можно выделить несколько типичных ошибок, которые часто допускаются большинством руководителей.
Изменение приоритетов развития без сообщения целей и причин.
Изменить вектор развития компании на лучший – дело хорошее. Но когда владельцы фирм не считаются с работающим уже много лет персоналом, можно ждать не только напряженной ситуации в коллективе, но и более значительных проблем.
В этом случае руководителю необходимо четко и ясно объяснить работникам, с какой целью изменяется компания. В этом случае нужно проработать детально план таких сообщений: по целевым группам, с привлечением внутренних специалистов или же внешних консультантов.
Анализируем в меру.
Анализ текущей ситуации, проработка стратегий, методик и планов – все это действительно позитивно влияет на конечный успех. Однако слишком детальный, скрупулезный и дотошный анализ с постоянными сомнениями приводит не к лучшему результату. Время может потеряться безвозвратно, а цель – отдалиться на критическое расстояние.
Разумные дедлайны – вот путь к хорошей организации рабочего процесса. Если в компании работают целеустремленные сотрудники, шансы на успех даже в кратчайшие сроки заметно увеличиваются.
Нет инстинктам.
Обратная крайность – спонтанные решения, которые меняются не день ото дня, а час от часу. Если анализаторский «паралич» характерен для топ-менеджеров, которым необходимо постоянно обосновывать свои решения, то инстинктивные, спонтанные решения – в некоторой степени эгоистам. «Я хочу так – все!».
Что делать в такой ситуации? Необходимо четко зафиксировать все решения, которые формулируются руководителем, совместными усилиями. Разнонаправленные действия – крах для любого достижения целей.
Полномочия и обязанности.
Такая дихотомия встречается очень часто во многих компаниях. Здесь выплывает различие между ответственностью и полномочиями. В первом случае – это обязательства, во втором – возможности их выполнить. Хотя, как видим, одно дополняет другое.
Поэтому распространенное заблуждение руководителя – обременение менеджеров ответственностью без предоставления таких полномочий. «Босс» хочет, чтобы без наделенных полномочий менеджеры успевали везде – и продвигали продукт, и обучали персонал, и развивали территорию бизнеса.
Здесь важно действовать максимально этически – формировать грамотный, обоснованный бюджет, наделять соответствующими полномочиями на выполнение определенно поставленных целей и задач.
О времени.
Когда время используется нецелесообразно – распространенная беда многих фирм. Иногда встречаются ну просто поразительные случаи: менеджер ждет руководителя до позднего «поздна», чтобы согласовать какую-то мелкую коммерческую операцию, которая и так входит в уже согласованный бюджет. Время тратится нерационально, а результаты предсказать несложно.
Выход очевиден.
«Идеальный» руководитель ждет «идеального» сотрудника.
Распространенное заблуждение многих управленцев, что если компания найдет «лучшего из лучших», то и дела пойдут в гору. Часто это присуще фирмам, у которых серьезные проблемы во всех пяти вышеописанных пунктах.
Решение простое – только действовать, а не ждать супергероев.