Дряхлеющая инфраструктура консервирует экономическую отсталость

13

В ХХI веке экономическая успешность страны напрямую зависит от состояния её инфраструктуры

Дряхлеющая инфраструктура консервирует экономическую отсталость


В понедельник 22 февраля Президент Украины Владимир Зеленский принялучастие во Всеукраинском форуме «Украина 30. Инфраструктура». На форуме обсудждали темы восстановления и развития инфраструктуры страны: продолжении Национальной программы «Большая стройка», перспективах  речных перевозок, обновлении местных аэропортов,модернизации «Укрзализныци».

Владимир Зеленский заявил, что ведутся работы над запуском новых маршрутов поездов «Интерсити» и анонсировал новый проект пригородных поездов City Express.

Понятно, что у нас любой амбициозный план вызывает скепсис, учитывая сколько их не пошло дальше декларации намерений. Тем не менее сейчас видим первую за долгие годы попытку системно подойти к модернизации инфраструктуры. Цифры впечатляют 216 мостов, 4000 километров дорог государственного значения и 2500 дорог местного значения. При том, что это делалось в кризисный 2020 год

Высокие затраты на модернизацию отечественной инфраструктуры, в том числе и на «Большую стройку» оправданы в конечном итоге. Недостаточно развитая инфраструктура является сдерживающим фактором для развития экономики.Получается замкнутый круг: чем хуже дороги в стране, тем оан менее привлекательнпдля ведения бизнеса, но чем слабее экономика, тем хуже дороги. Невозможно ожидать притока инвестиций в страну, не занимаясь развитием и модернизацией инфраструктуры.

Каждая гривна, вложенная в строительство дорог, обеспечивает прирост ВВП на 3 грн. Но, чтобы обеспечить такой прирост, приоритетом для страны должны статьмодернизация инфраструктуры и дорожное строительство. Опыт многих стран мира, которые преодолели массовую безработицу и экономическую депрессию именно благодаря активному дорожному строительству, говорит в пользу такого пути. За примерами далеко ходить не надо, та же Турция.

Вопреки стереотипам Турция давно уже не живет только за счет туризма и сельского хозяйства. В Турции работает 17 автомобильных заводов. Здесь собирают Renаult, Fiat, Сitroen, Opel, Toyota и другие марки. И сегодня Турция является крупнейшим поставщиком машин в Европейские страны. К примеру, Япония и Южная Корея оказались на второй и третьей строчках соответственно. Открытием для многих стало то, что у Турции есть довольно развитый военно-промышленный комплекс. Бурный экономический рост Турции шел параллельно с развитием и модернизацией инфраструктуры страны. В начале нулевых в Турции было всего 6100 км скоростных дорог, сейчас уже 28 тысяч километров, длина тоннелей выросла с 395 км – до 525 км. За 18 лет турки вложили более 880 миллиардов лир в транспортную инфраструктуру. За это же время ВВП Турции вырос в три раза, а страна вошла 20 наиболее развитых экономик мира.

Опыт Турции показывает, что в наше время экономическая успешность государстваопределяется не только богатством недр и природных ресурсов. Более того, в мире хватает примеров бедных стран, не обделенных природными богатствами: нефтью, газом или алмазами. Следовательно, в ХХI веке экономическая успешность уже не определяется только наличием полезных ископаемых, это напрямую зависит от состояния инфраструктуры страны. У нас к месту и не к месту заявляют о европейском курсе страны, но строить Европу нужно здесь в Украине, поэтому то, что сделано за прошедший год и заявленные на форуме планы, это шаги в правильном направлении. Потому, что дряхлеющая инфраструктура Украины консервирует и её экономическую отсталость.

Источник: newsyou.info