«Фильмы Марлена Хуциева определили целые эпохи»

10
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

«Фильмы Марлена Хуциева определили целые эпохи»


На этой неделе не стало Марлена Хуциева, ему было 93 года. Марлен Мартынович Хуциев прожил долгую и счастливую жизнь. Мать – из русских дворян, отец – грузин, имя Марлен (это сокращение – Маркс и Ленин).

Он – типичный представитель многонационального советского искусства, со всеми трагедиями советской истории: репрессированные родители, оптимизм и иллюзии «оттепели», печаль зрелых лет.

Был одним из самых авторитетных людей в кинематографическом мире, хотя снял не так много фильмов. Можно даже сказать — мало, так мало, что некоторые его фильмы вошли в историю кино сразу под двумя названиями, как будто так фильмов получалось побольше. Зато эти фильмы определили время, точнее – определили целые эпохи: «Весна на Заречной улице», «Застава Ильича» и, конечно, «Июльский дождь».

После «Июльского дождя» – три картины: «Послесловие», «Бесконечность» и так и незавершенная «Невечерняя» по собственному его сценарию. «Визит к больному палаты номер 16» – известный исторический сюжет о том, как к попавшему в больницу Чехову пришел Лев Толстой.

Хуциев знаменит был неспешностью размышлений, дотошностью во всем, и в кино был таким же – работу над фильмом он начал в середине 90-х, съемки успел завершить, но увидим мы эту картину уже, увы, не имея возможности сказать Марлену Мартыновичу добрые слова. 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Let’s block ads! (Why?)