Марина Моисеева о танцевальной культуре, своей студии и работе с MONATIK

9

Хореограф-постановщик, танцовщица балета Димы Монатика и основательница DIVAS PLACE дала откровенное интервью

Марина Моисеева о танцевальной культуре, своей студии и работе с MONATIK


Даша Калинина главный редактор поделиться: Сегодня, 17:00 Шоу-бизнес Эксклюзив, Интервью

Марина Моисеева о танцевальной культуре, своей студии и работе с MONATIK

Марина Моисеева © личный архив

Работа в танцевальной сфере — это не просто красивые движения и яркие наряды. Это титанический труд, который, как и профессиональный спорт, требует невероятной отдачи. Марина Моисеева — одна из самых успешных и известных танцовщиц страны, которая не стала останавливаться на работе с балетом известного артиста. А вышла за рамки, открыв свою студию в самый пик пандемии. В разговоре с Мариной tochka.net узнала, как ей удалось совместить бешеный гастрольный график, руководство студией, блогерство, и с какими испытаниями ей пришлось столкнуться. Обо всем этом — читай в нашем вдохновляющем интервью.

О танцевальной культуре в Украине

    Марина, что происходит с танцевальной культурой в Украине сейчас? По твоим ощущениям — она больше стала развиваться, появляются ли новые интересные проекты, направления, студии?

Во-первых, хочу сказать , что Украина очень талантлива в танцевальной сфере, как и в многих других, творчество у нас в крови. Сейчас топ-лист хореографов пополняется молодым поколением, и это очень радует. В культуре пару лет назад произошел стремительный рост, а вот сейчас мне кажется, наоборот, небольшой застой. Очень повлиял карантин и закрытие границ, танцовщикам негде особо проявлять талант. А все ежегодные мероприятия и студии только начинают оживать от последствий карантина. Тем не менее, в карантин открылось несколько новых студий, в том числе и моя DIVAS PLACE. Смельчаки — они не спят и не медлят 🙂 

    Как думаешь, почему в нулевых был так популярен проект “Танцюють всі”, потом он постепенно сходил на нет, и в итоге закрылся в 2016 году? А при этом вокальные конкурсы продолжают собирать аудиторию и выходит людям интереснее слушать песни, чем смотреть танцевальные номера?

Я думаю, ответ кроется в балансе качества и “мыльности” шоу. Был потерян баланс качественной профессиональной хореографии (я имею ввиду крутые постановки от сильных танцовщиков и хореографов) и эмоций (слезливые линии, которые тронут сердце зрителя). Первые сезоны были очень сильными — и зритель, и участники приняли эту планку. А потом все отметили, что телевидение перенесло акцент на судьбы и переживания в ущерб профессионализму участников. Планка хореографии очень понизилась, и стало уже не так интересно. Вокальным конкурсам удаётся держать этот баланс.

    Почему ты в какой-то момент перестала использовать ТВ как пиар-инструмент и ходить на кастинги? 

Я в принципе не хожу на кастинги с того момента, как начала работать с артистом MONATIK. Сначала эксклюзивность была условием работы. Сейчас этого условия нет, но график на столько плотный, что нет времени искать и участвовать в других проектах.

    Ты активно ведешь инстаграм, 17 тыс. подписчиков — тебя можно даже назвать блогером. Планируешь развивать и монетизировать эту платформу или для тебя это больше имиджевая история?

Ха, я бы не назвала себя блогером. Скорее, я просто делюсь своей жизнью в соцсетях. Мне очень приятно, что так много людей интересуется моим творчеством, это очень сильно вдохновляет! Но, я точно не тот человек, который видит все через камеру и экран. Часто проживаю интересные моменты, и только потом вспоминаю о телефоне 🙂 Но, все равно стараюсь делиться своими взглядами по максимуму и буду продолжать.

О работе с MONATIK

    Классический вопрос — как попала в балет Димы, это же мечта любого танцовщика?!

В балете MONATIK я оказалась почти магическим способом. В 2013 году в Киеве проходил кастинг, и я очень хотела на него попасть. Тогда у меня была постоянная работа в студии в Чернигове, где я пропустила много занятий. И когда я позвонила руководству с просьбой отпустить на кастинг, мне отказали. Я расстроилась, но подумала — значит, не судьба, так тому и быть. Возвращаюсь я в Киев, и тут мне хореограф Димы Монатика говорит, что на выходных отобрали в балет всего одну девушку. Нужна еще одна. И спрашивает, хотела бы ли я попробовать. Конечно, я хотела! Отправилась на тренировку, где была Настя Есипова. Мы сразу сработались и с тех пор не расстаемся 🙂

    Я очень люблю твои гастрольные истории — расскажи о случае, который вы вспоминаете чаще всего. 

Ой, интересных случаев очень много, но не все я считаю правильным рассказывать. Я в команде MONATIK уже 8 лет . В последнее время мы любим вспоминать начало пути, сейчас все прошлые ситуации вызывают улыбку. Моя личная яркая история — это то , как я потеряла паспорт с рабочей визой в туре по США. Он потом нашелся , но осадочек остался 🙂 Было разное. Когда-то мы с моей напарницей договорились взять красные костюмы, и взяли, но кардинально разные. Хорошо, что у нас были с собой еще черные, они были одинаковые и пригодились. Еще мы любим вспоминать малюсенькие сцены и как мы умудрялись работать на них на полную, когда там даже двоим было тесно. 

    Как сказалась на вашей работе пандемия и каковы были последствия — и в работе с Димой, и в твоих личных проектах?

В пандемию, мне кажется, все мы прошли несколько стадий. Сначала мы восстановились и выспались. Затем был стресс от безделия и неизвестности. А потом включилась творческая енергия. Дима в пандемию создал мюзикл, а я решила воплотить мечту детства и открыть свою студию танца.  

    Если бы ты не танцевала у MONATIK, и могла выбрать любого артиста, кто бы это был? Назови украинского и зарубежного — кто тебе ближе по эстетике. 

Честно говоря, с Димой могу сравнить только зарубежных артистов. Мечтаю еще посотрудничать с Джастином Тимберлейком, Джастином Бибером, Doja Cat и Beyoncé.

    Ты всегда с большой теплотой говоришь о работе с Димой. Стали ли вы по-дружески близки за эти годы?

Это правда. Мы очень много ситуаций пережили за эти годы. И Дима, и его супруга Ира максимально дружественно и тепло проявляют себя всегда. Я очень ценю и благодарю их за поддержку в работе, в жизни и в моих личных проектах. Чтобы там ни было — открытие студии или проект , где я приглашенный хореограф, я знаю, что всегда получу поддержку и веру в мои умения. И всегда могу обратиться за честным взглядом, советом или просто разговором. Это очень ценно! 

Про студию и танцы

    Недавно исполнился год DIVAS PLACE. Расскажи, через что вам пришлось пройти за это время, как сейчас развивается студия и какие у тебя планы на нее.

Ох, испытаний на самом деле немало, и падают они на мои плечи, так как студия моя, и все вопросы по ней закрываю самостоятельно. Я, конечно, понимала, что открываю DIVAS PLACE в сложный период, но также понимала, что более удобного времени не найти. Первым и главным испытанием был локдаун, мы его прошли нормально. Но локдаун был прецедентом к смене локации. Наш первый зал был в Голосеевском районе, а сейчас мы находимся в ТРЦ DREAM Berry на Оболони. Причем сначала было два филиала и они оба работали, а потом пришлось закрыть голосеевский. Но мы немного окрепнем и обязательно восстановим филиал там. 

Второе испытание — это собрать команду. Люди такие разные и настолько на своей волне, не перестаю удивляться. Хорошо, что с этим уже тоже справились. Я очень довольна командой педагогов и администраторов в DIVAS PLACE сейчас.

По поводу личных моментов могу сказать, что я себе создала очень большой, сложный, но интересный челлендж. Теперь, помимо вопросов хореографии и творчества, я понемногу разбираюсь в финансах, управлении и других аспектах бизнеса. Нескучно от слова совсем! 

    Большинство девушек, которые приходят в твои студии, непрофессионалы? По твоему личному опыту — какая самая частая причина, которая приводит людей в танцкласс?

На самом деле большинство людей, которые вообще посещают танцы или спортивные секции — непрофессионалы, любители. Большинство тех, кто приходит ко мне, “всегда мечтали танцевать”. Меня это радует и мне очень льстит воплощать мечты других девочек! Большая честь и ответственность! 

Танцы — это не просто спорт , это еще и творчество, управление своим телом и его понимание, эмоции, выносливость и многое другое. Танцы учат мыслить, подавать и чувствовать себя. И при этом всегда присутствует физическая нагрузка, благодаря танцам тело приходит в форму. Мы развиваем гибкость, выносливость и музыкальность. Как можно не танцевать и не желать научиться этому искусству? 

    Сейчас ты ведешь две группы Heels — для начинающих и среднего уровня. Расскажи об этом направлении танца — почему оно стало ближе всего тебе и почему стоит попробовать другим.

Начну с того, что я танцевала много разных направлений, и сейчас тоже хожу на мастерклассы к другим хореографам. 

В подростковом возрасте мне был близок хип-хоп — я думаю, из-за неуемной энергии. А вот с 25 я с головой окунулась в Heels. Мне очень нравится женственность и сексуальность, которые подчеркивает этот стиль танца. Женская энергия — это энергия победы и превосходства. А видеть роскошных, уверенных в себе девчонок в моей студии — это отдельное удовольствие!

    Как ты придумываешь новую хореографию? Что становится отправной точкой — движение, ритм, музыка?

Для меня всегда ключевой является музыка. Если песня цепляет и вдохновляет, то придумать хореографию вообще не составляет труда.

    Марина, я знаю, что в этом году ты делала постановку для одного проекта, которая в итоге вылилась не в то, что ты ожидала. Ты даже написала об этом гневный пост в инстаграме. Не вдаваясь в имена и подробности, какие выводы ты для себя сделала и что в работе тебя действительно может “выбесить”? 

Ох, это был очень интересный, не сильно позитивный, но очень хороший опыт для меня. Ситуация просто еще раз подтвердила мой профессионализм. Я рада, что могу отказать людям, когда вижу, что садятся мне на голову и пытаются манипулировать. Во мне достаточно силы и я такого не терплю. Также у меня нет проблем с личными границами — сразу отказываю, если в каких-то моментах есть перебор или если вижу непрофессиональный подход к ведению дел. Я сама по натуре романтик и авантюрист. Меня вдохновляют истории создания чего-то нового, преодоление каких-то факторов, победы вопреки обстоятельствам. И я всегда настроена максимально помочь и сделать невозможное, если горю идеей. Но если люди не различают качество и колхозность, и теряют объективное видение ситуации, нам точно не по пути.

    Дай совет обычной девочке, которая, как и ты, хочет выйти из зоны комфорта и начать свой бизнес.

Мой совет будет таков: очень сильно верь в свою идею, собери максимально возможное количество экспертных мнений о своей идее. Пообщайся с владельцем схожего бизнеса, узнай реальное положение дел и правильно оцени риски, без розовых очков, очень реально и приземленно. И обязательно собери сильную команду единомышленников. 

    Дай совет самой себе 15 лет назад 🙂

Мариночка, будь еще смелее! У тебя получится абсолютно все! 

Источник: glamurchik.tochka.net