Портрет был покрыт толстыми слоями желтого лака и сильно перекрашен, что и сбило искусствоведов с толку.
Но первая за сто лет реставрация показала – картину действительно выполнили в мастерской Боттичелли, хотя неизвестно, работал над ней сам мастер или кто-то из его учеников, сообщает The Guardian.
История «Мадонны с гранатом» прослеживается с 1897 года, когда ее приобрел алмазный магнат и коллекционер Джулиус Вернер.
Несколько десятилетий назад произведение перешло Английскому наследию (британская государственная Комиссия по историческим зданиям и памятникам) и было выставлено в одном из лондонских музеев.
Восстановление первоначального изображения заняло у специалистов несколько лет. Они также успели провести несколько экспертиз: «просветили» картину рентгеновскими лучами и провели анализ пигментов.
Результаты подтвердили догадку о подлинности полотна. Реставраторы отметили, что последние сомнения отпали после восстановления оригинального нимба над одной из фигур. Они удалили слой краски и увидели «идеальный узор», такой же, как на известных картинах Боттичелли.
Ранее сообщалось, что в Италии нашли неизвестную скульптуру Леонардо да Винчи – фигуру Мадонны с младенцем, которую ошибочно приписывали другому мастеру.