Люция Геращенко: «В рекламе, как в отношениях: или по любви, или по расчету!»

18

Популярная телеведущая Люция Геращенко не скрывает: на рекламе в Беларуси зарабатывать можно. Она одна из немногих теледив, кто честно говорит, что купила и квартиру в Минске, и машину и другие «блага» на деньги от сотрудничества с брендами. При этом проекты Люся умела выбрать настолько удачно, что до сих пор у многих ассоциируется с Лидским квасом или золотыми украшениями. В интервью diva.by телеведущая ОНТ поделилась секретами селфибрендинга и дала несколько советов по работе в рекламе.


 – Люся, ты относишься к категории людей self-made. Расскажи, как строила свой образ и карьеру?

 – На самом деле, какого-то четкого плана не было, я всегда выбирала интуитивно, куда двигаться дальше. Моя юность пришлась на время, когда журналистика получила первую свободу, я восхищалась тем, что делало НТВ, телекомпания ВИД, Влад Листьев…  Изначально хотела быть серьезным журналистом. После первого курса попала на практику в одну из центральных белорусских газет. Первый мой материал был о ядерном противостоянии США и стран советского блока. Но, видимо, мой визуальный образ не у всех ассоциировался с политикой. В общем, редактор посмотрел на первокурсницу-блондинку в шортах и прямым текстом предложил «идти тусоваться, ловить наслаждения молодости». А через 3 месяца в той же газете вышла моя статья с тем же заголовком, но только с незначительными правками!

 – Это заставило уйти в развлекательный жанр?

 – Как сейчас помню, когда в новогоднюю ночь в Беларуси открылся Первый Музыкальный телеканал. Это было настолько же прогрессивно, насколько Instagram сегодня! Решила: во что бы то ни стало буду там работать, хоть кофе разносить! Но меня взяли ведущей в программу «120/80 news». К нам приезжали разные тренеры и коучи из Англии, США, России, других стран, которые учили нас пиару, паблисити и не только. После этих встреч я стала смотреть на мир иначе. Любое сообщение — это просто рыночные отношения.

Популярная телеведущая Люция Геращенко

 – Помнишь, как поняла, что стала знаменитой?

 – Позвонил знакомый нашей семьи и рассказал, что меня обсуждают на каком-то форуме. (Надо понимать, что тогда выход в интернет был только у «избранных». Домашний компьютер был редкостью, многие посещали интернет-кафе). В общем, зашла я на этот форум и это было как удар мешком! До того момента я даже не думала, что сотни людей будут обсуждать каждую мою фразу, жест, взгляд, вплоть до кончиков волос. Сейчас люди стремятся к этому, а тогда я не понимала, как такое возможно. 

 – По каким критериям ты выбираешь рекламные предложения?

 – Я начала заниматься рекламой еще во время работы на Первом Музыкальном — делала коммерческие сюжеты. Не скрою, иногда их делать даже приятнее, чем обычные, потому что четко вижу, как и во сколько меня ценит заказчик. Даже сейчас, работая на ОНТ, с удовольствием читаю любой коммерческий текст, чтобы заказчик почувствовал, что не зря заказал произнести его именно мне. Это взаимоуважение. Кроме денег для меня очень важен сам продукт, никогда не буду рекламировать казино или что-то еще, что может вызвать зависимость. 

Люблю, когда работают профессионалы, это важно. Например, Лидский квас пришел ко мне с интересной концепцией: им нужна была звезда, которая умеет смеяться над собой, а это очень хайпово! Кроме того, в команде были самый крутой на тот момент режиссер Макс Субботин и оператор Максим Патеев. Круче и красивее на тот момент в Беларуси не снимал никто. 

 – Это твой самый крупный проект?

 – Сложно сравнивать, за столько лет цены очень сильно поменялись, но с точки зрения качества интеграции — да. Там совпали и мои интересы, и бренда, я реально кайфанула! Там был и ТВ-ролик, и наружная реклама, в каждом магазине висели постеры со мной, которые на периферии не снимают годами. Я и сейчас у многих ассоциируюсь с Лидским квасом. А во время кампании приходилось возить его целыми багажниками. Многие люди, как только видели меня на улице, подходили и спрашивали: у вас же, наверное, кваса много, дайте нам! Приятно, что завод пошел мне навстречу и предоставил нужное количество кваса. До этого мне приходилось возить в багажнике только конфеты Спартак. Проект был тоже интересный, но не такой масштабный.

 – Как думаешь, Лидский квас выбрал тебя потому что ты родом из Лиды?

 – Мне кажется, что на начальном этапе это помогло мне попасть в список кандидатов. Но впоследствии особой роли уже не играло. Над такими крупными кампаниями работает целая команда профессионалов, каждая кандидатура рассматривается по целому ряду критериев. Глупо рассчитывать, что ты просто понравишься директору и тебе предложат участие в проекте. Например, сеть «7 КАРАТ» очень долго искала лицо для свой кампании. Им нужна была сильная девушка с большим бекграундом, такая, которая может носить драгоценности, а может и не носить, но определенно в них разбирается и умеет сочетать друг с другом. Ювелирный бизнес очень тонкий, рынок насыщенный, поэтому в контракте каждое слово обсуждалось с юристами. Про многое я не могу говорить до сих пор.

 – Ты уже говорила, что хорошо относишься к хайпу, а какой проект был самым хайповым?

 – Пожалуй, опять же — Лидский квас. Помню, что когда кампания уже завершилась, люди стали сами распечатывать наклейки с кадром из постера и разными смешными надписями. Т.е. они тратили свои деньги, делая при этом рекламу мне. Предложения от брендов сыпались рекой.  

 – Самые странные предложения в твоей жизни?

 – После классного смешного ролика с квасом мне стали приходить предложения, где я должна была то месить колбасу, то лежать в гробу… Не люблю, когда юмор путают с пошлостью. Недавно отказала производителю средств для женской гигиены, хоть предлагали приличные деньги. Вообще, на мой взгляд, важно, чтобы персона и то, что она рекламирует, были равновеликими. Хрестоматийный случай, когда Дэвид Бекхэм рекламировал кроссовки какого-то не очень известного производителя. Все запомнили, что Бекхэм рекламировал чьи-то кроссовки, но бренд не запомнил никто.

 – Готова ли ты работать бесплатно и в каких случаях?

 – По моим подсчетам, среди белорусских ведущих никто не зарабатывал на рекламе столько, сколько я. Мы все так или иначе знаем, кто, за что и сколько берет, у кого какие заказчики. Со стороны может показаться, что все очень конфиденциально, но информация просачивается. При этом не отрицаю: иногда соглашаешься работать бесплатно, но за бонусы к своей репутации. 

 – Три совета по сотрудничеству с брендами.

 – Первое — обсуждайте финальную концепцию проекта с заказчиком напрямую, а не через посредников. Второе — не бойтесь хайпа, чем больше о вас говорят, тем больше рекламных предложений поступает. Ну и самое главное — в рекламе, как в отношениях: или по любви, или по расчету.

Let’s block ads! (Why?)